|
Интернет-магазин серверов, сетевого оборудования, систем хранения, ИБП, компьютеров, ноутбуков и пр. компьютерной техники
Телефон сall-центра: +7 495 543-8867
Мы работаем с 9.00 до 19.00 без выходных и перерыва на обед
|
0
0 руб Наши достижения
Последние новости
17 Сен 2015
Panasonic KX-TGP500B09 firmware ver 2290 for Russia and Ukraine users Panasonic KX-TGP500B09 firmware version 22.90... 30 Янв 2013 Изменилась возможная форма оплаты С 1 февраля 2013 наша компания переходит только на безналичный расчет.... 9 Окт 2012 IBM x3300 M4: Новый лидер в классе Tower Новые серверы IBM x3300 M4... 24 Июл 2012 NEC Display Solutions начинает выпуск настольных мониторов MultiSync серии P нового поколения NEC Display Solutions Europe объявила о начале выпуска модели MultiSync® P232W,... 23 Мая 2012 Супер цена на панель Nec Multeos M401 Осталось 35 панелей Nec Multeos M401.... |
Обмен и возврат товаров купленных в интернет-магазине
Обмен и возврат товаров, купленных в интернет-магазине Проблемы клиентов, связанные с обменом и возвратом товаров, купленных в интернет-магазинах до сих порявляются актуальными и частыми. Несмотря на то, что закон «О защите прав потребителей» четко оговаривает права покупателей в таких ситуациях, многие продавцы, интернет-магазины, не спешат возвращать деньги или обменивать товар, аргументируя свой отказ различными причинами. Наиболее распространенные аргументы мы решили рассмотреть в нашей статье и разобраться, насколько они справедливы. 1. Интернет-магазин не является предприятием дистанционной торговли Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные 27.09.2007, совершенно четко определяют понятие «дистанционная продажа»: « 2. Продажа товаров дистанционным способом — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.» А ведь именно по такой схеме продают свои товары интернет-магазины. Некоторые продавцы, утверждают, что раз в момент передачи у покупателя была возможность непосредственно ознакомиться с товаром, то такая торговля не является дистанционной. Однако, они забывают, что согласно п. 20 «Правил продажи товаров дистанционным способом» договор купли продажи может считаться заключенным «с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар», а значит на момент доставки товара договор купли-продажи уже заключен. 2. Мы не производим обмен ивозврат товара надлежащего качества, попадающий в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Очень часто интернет-магазины отказываются от обмена или возврата товара, аргументируя данным списком. Но дело в том, что этот перечень распространяется только на статью 25.1. Статья 26.1, регулирующая дистанционную торговлю, позволяет вернуть любой товар, кроме товаров надлежащего качества, имеющих индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Возврат товара возможен в течение семи дней, а если срок возврата не был указан продавцом в письменной форме – в течение трех месяцев. При этом покупатель обязан компенсировать продавцу все расходы, связанные с доставкой возвращенного товара. Вернуть стоимость товара продавец должен в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования покупателем. 3. Товар надлежащего качества неподлежит возврату или обмену, т.к. нарушен его товарный вид Закон должен защищать права, как покупателя, так и продавца. Поэтому данный аргумент совершенно справедлив и правомерен. Действительно, возвращаемый или обмениваемый товар должен сохранить все потребительские свойства и товарный вид. Кроме того, продавец вправе провести проверку на сохранность потребительских свойств возвращаемого товара. 4. За бракованный товар мы деньги не возвращаем, а меняем его на аналогичный товар надлежащего качества Согласно ст. 18 п.1 закона «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать на выбор:
Так же вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 5. Неработающий товар необходимо сначала сдать на экспертизу и если она подтвердит производственный дефект, то тогда мы вам возвратим деньги за товар Если между продавцом и покупателем возник спор в отношении причины возникновения дефекта, то продавец имеет право провести экспертизу товара за свой счет. То есть именно продавец, а не покупатель должен отвозить товар на экспертизу и оплачивать ее. Провести экспертизу и принять решение об отказе или возврате денег продавец должен в десятидневный срок. Если продавец затягивает проверку, то вы вправе потребовать с него неустойку в размере 1% за каждый просроченный день. Если экспертиза установила, что дефекты и недостатки возникли не по вине продавца или изготовителя, то покупатель обязан компенсировать продавцу все затраты на проведение экспертизы, доставки и хранения товара. Покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и опротестовать ее результаты в судебном порядке. 6. Сломанные приборы мы назад непринимаем, раз товар на гарантии обращайтесь в сервисный центр Если продавец отказывается вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и отсылает вас в сервисный центр, то вы должны написать претензию в двух экземплярах с указанием наименования товара и точной даты его покупки. Один экземпляр претензии оставить у себя, а другой передать продавцу. Если продавец не хочет принимать претензию или в течение десятидневного срока никак не отреагировал на нее, то обращайтесь с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора и/или подавайте иск в суд. Хотя, как правило, проверки Роспотребнадзора вполне хватает, чтобы недобросовестный продавец вернул вам деньги. 7. Товары купленные на распродаже обмену и возврату не подлежат Товары, купленные на распродаже юридически ничем не отличаются от других товаров. На них точно так же распространяется гарантия, право на возврат и обмен. При покупке товара уцененного в связи с браком вы также имеете право на возврат, но при этом его причиной не может быть изъян, из-за которого этот товар уценили. Естественно,при покупке такого товара продавец должен поставить вас в известность о наличии в нем изъянов.
Обмен и возврат товара в Интернет-магазин Далеко не всегда обмен или возврат товара в интернет-магазин происходит с боем и скандалами. Нередко достаточно позвонить, объяснить ситуацию и на следующий день к вам приедет курьер, который заберет товар и вернет вам деньги. Но если это не ваш случай, то действуем по следующей схеме:
Искренне надеемся, что настоящая статья помогла всем покупателям разобраться в тонкостях обмена и возврата товара, купленного в интернет-магазине. Вверх
|